Андрей Гривцов, юрист, бывший дознаватель по особо важным делам СК РФ
В последние дни одной из основных юридических новостей во всех СМИ была информация о том, что юристов обвиняемых по уголовному делу в отношении так именуемого противозаконного сообщества, руководимого губернатором Коми, не допускают к своим подзащитным в СИЗО «Лефортово».
В действительности, обстоятельство отказа в допуске юристов в столичные СИЗО без присутствия разрешения дознавателя в далеком прошлом уже ни для кого новостью не является. Этот вопрос периодически поднимается и обсуждается юристами уже свыше 10 лет, но неприятность сейчас не разрешена.
В данном тексте постараюсь разобраться, для чего это необходимо дознавателям (я так как - бывший дознаватель) и работникам СИЗО, к каким юридическим следствиям таковой отказ в допуске может привести, и, наконец, как возможно разрешить существующую проблему.
Для чего это необходимо дознавателям
В большинстве случаев, обычным дознавателям это не необходимо. Обычные дознаватели знают положения УПК РФ о том, что юрист разрешается в дело по представлении удостоверения и ордера, не уверены в том, что все подозреваемые и обвиняемые должны признаваться и что без признания вины дело в суд отправить нереально.
У обычных дознавателей нет потребности прятаться от появившегося в деле нового юриста, заявлять тому, чтобы он направлял ходатайства лишь через канцелярию либо некоторый ящик для заявлений, мешать встречам этого юриста со своим подзащитным. Обычный дознаватель спокоен и не сомневается в себе, потому, что знает, что, в случае если в деле имеется довольно подтверждений вины и он не допустит процессуальных оплошностей, работа юриста по этому делу будет носить только только технический характер.
Но открою вам секрет: обычных дознавателей оказывается меньше. Они разочаровываются в своей работе, устают от маленькой заработной платы и постоянного конвейера уголовных дел, в связи с чем переквалифицируются в прокуроров, юристов, судей либо просто кардинально меняют профиль работы.
На их место приходят другие дознаватели и их начальники, которые мыслят в противном случае и которые в качестве своей основной задачи видят получение свидетельств о признании вины от обвиняемого, а юриста по соглашению – своим врагом, мешающим достижению таковой цели. Для реализации своей цели (на мой взор, только порочной) они силятся всячески запугать подследственных и, по возможности, приставить им так именуемого «карманного» юриста, который будет подписывать, не глядя, все процессуальные документы, а иногда - и склонять обвиняемого к партнерству со расследованием.
Естественно, когда в деле является новый юрист, приглашенный обвиняемым либо его родственниками, дознаватель начинает чинить э
Комментариев нет:
Отправить комментарий